Образовательные услуги (онлайн или офлайн) — второй по величине вид бизнеса в сфере услуг на нашем рынке.

Мы в агентстве «Митейн» работали с офлайн- (Школа иностранных языков в Молодечно, Академия креативных технологий для девочек ИТ Принцесс) и онлайн- (Курсы по Seo-оптимизации и интернет-маркетингу) образовательными проектами, и будет рады поделиться с вами своими наработками.

В этой статье мы расскажем о различных опциях, сервисах и рекламных каналах, которые мы протестировали за свой счет и рекомендуем вам к использованию для продвижения образовательных услуг в интернете.

СЕРВИСЫ
https://tilda.cc/ — сервис по созданию несложных, но эффектных и многофункциональных сайтов. Сервис удобный, есть бесплатные шаблоны, создать несложный сайт можно всего за пару часов (без какой-либо технической подготовки).
https://www.bitrix24.by/ — сервис по эффективному ведению клиентской базы, автоматизации взаимодействий с клиентами (рассылки, упоминания, приглашения и т.д.), сквозной бизнес- и маркетинговой аналитики, и еще много чего полезного.
https://www.youtube.com/ — сервис для проведения онлайн-трансляций и автоматической записи вебинаров.

ОПЦИИ
Мультиканальность — возможность разграничивать порядок работы с каждым клиентов в зависимости от типа его обращения. Например, мы предлагаем 3 разных вида курсов, каждый из которых имеет собственные уникальные материалы и цепочки прогрева клиентов. Выбранный нами сервис (Битрикс24) позволяет индивидуально для каждого типа обращения отстраивать свои автоматические цепочки.
Простота — возможность запуска продвижения онлайн- или офлайн-школы без специальных знаний и навыков в программировании. Именно для пользователей с «нулевым» уровнем владения программирования и был разработан сервис Тильды.
Прозрачность — возможность отследить эффективность и качество каждого подключенного рекламного канала, а также в автоматическом режиме следить за окупаемостью и прибыльностью каждого из направлений бизнеса. Данная опция реализована через функцию «сквозной аналитики» в Битрикс24.
Открытость — возможность правильно настроить процесс обучения по отношению ко всем своим ученикам, не ограничивая их. Ученик может задавать вопросы не только через черствые и сложные сервисы для онлайн-школ (мы их избегаем, поскольку эти системы слишком техничны и не понятны студентам). У ученика есть возможность связывать с преподавателем удобным для него способом (через соц сети, мессенджеры, email и т.д.), при этом для преподавателя и менеджеров ничего не меняется, поскольку все эти средства связи просто интегрируются в Битрикс24 и управлять ими можно из 1 окна в любое время суток (даже на бесплатной версии Б24).

РЕКЛАМНЫЕ КАНАЛЫ
Здесь мы подразумеваем не только рекламные системы, но и материалы, которые будут полезным вам для достижения показателей по продажам и посещаемости:
составляем УТП (объясняем, почему мы лучше конкурентов, и привлекаем новых клиентов) и транслируем их во всех рекламных креативах;
готовим и распространяем офферы (даём дополнительные полезные материалы, которые можно найти только в группе или на 1 занятии, и которые напрямую не были включены в стоимость курса);
продаем трипваер (продаем 1 занятие, чтобы человек мог определиться — его ли эта тема и подойдет ли ему формат образования);
рекламируем лид-магниты (предлагаем особые условия или данные по сервисах за контактные данные ученика);
рекламные каналы (прямая реклама на горячий спрос — контекстная; реклама, ассоциированная с портретом потенциального клиента — таргетированная; реклама, транслируемая на тематических сайтах, порталах, каналах — баннерная; реклама, направленная на посетителей офлайн-точек конкурентов — по аудиториям; реклама, направленная на получателей сообщений на email почты от наших конкурентов — email-таргетированная реклама и др.);
открываем форум (формируем площадку для общения и взаимного обмена знаниями, пресекаем негатив).

Таким образом, вы дружелюбны, полезны до незаменимости и общительны. Сплошной позитив. Если человек платит за обучение на ваших курсах, он хочет быть уверен, что его никто не обидит в группе, ему всё объяснят и помогут. Так и делаем.
КЕЙС ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КУРСОВ ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ
ШАГ 1. Определение целевой аудитории.
Мы составили 2 портрета: офлайн-маркетологи, которые хотят расширить свои знания в онлайн-маркетинге, и предприниматели, которые хотят самостоятельно разобраться в онлайн-маркетинге и освоить основные инструменты.

ШАГ 2. Упаковка курса (Landing page, посты и креативы для рекламы).
Она включает составление УТП, подготовку офферов, трипваера, оформление лид-магнитов.

ШАГ 3. Разработка и внедрение срм-системы.
На этом этапе мы занялись разработкой автоворонки под каждый портрет клиента с автоматической рассылкой материалов и информации, сделали настройку сквозной аналитики, подключили все источники лидов, интегрировали все соц сети, составили скрипт продаж для менеджеров и протестировали всю систему.

ШАГ 4. Генерация трафика и заявок.
В рекламе мы двигались в 3 направлениях: контекстная реклама по горячим запросам, баннерная реклама по тематическим порталам и каналам, а также таргетированная реклама по группам-скоплениям нашей потенциальной аудитории. Кроме того, мы посадили отдельного менеджера на холодные звонки по 1 портрету клиента (откуда взяли базу — не скажем 🙂 но готовы повторить для вас).

ШАГ 5. Продажа трипваера и курса.
В качестве трипваера у нас был 1 урок с 90% скидкой (делать его бесплатным мы принципиально не хотели, чтобы сразу же отсечь «халявщиков» и «ленивых». Конверсия из трафика в заявки трипваера составила 30% (спасибо качественному трафику), из заявок на трипваер в оплату 70% (спасибо грамотному скрипту продаж), из вебинара-трипваера в оплату курса 50% (спасибо качественному материалу и его органичной подаче преподавателем). Вся инициатива с учетом вложений окупилась в 900%.

ВЫВОД
Как показал наш опыт, продвижение образовательных услуг в интернете — весьма прибыльное и быстро окупаемое дело. Если вам интересно запустить свой проект с нами — дайте нам знать)