Хостел — это не совсем ординарный вид бизнеса, для продвижения которого будет достаточно разбросать листовки и оклеить подъезды в 10 км вокруг него. Прежде всего, выбирая способы рекламы и продвижения, нужно понимать, кто ваша целевая аудитория, где она находится и на каком языке разговаривает. Давайте разберемся.

ШАГ 1: Составляем портреты клиентов

Портрет 1: Отечественный или иностранный турист
Язык: русский
Интересы: путешествия, впечатления, достопримечательности, тусовки, отдых.
Потребности: Горячий душ, индивидуальные мыльные и постельные принадлежности, возможность позавтракать, вечером — уединится или скоротать досуг в обществе других туристов.
Требования: Недалеко от ж/д или автовокзала; можно добраться пешком до достопримечательностей; небольшая плата за размещение; недорогой завтрак; круглосуточная работа ресепшен; к номеру телефона должны быть подключены мессенджеры, чтобы в роуминге можно было связаться по интернету; бесплатный wi-fi в номерах; бесплатные карты города на ресепшен; наличие небольшого база (магазина), где можно купить средства первой необходимости или перекусить; наличие магазинов неподалеку; наличие индивидуальных камер хранения; наличие развлекательных центров неподалеку; возможность рассчитаться не только наличными, но и карточкой; наличие обменника неподалеку.
Бюджет: Ограниченный.

Портрет 2: Путешественник по бизнесу или «коммандировочник»
Язык: русский
Интересы: бизнес, путешествия, работа, отдых.
Потребности: Возможность поработать и отдохнуть в тишине; наличие завтраков; вызов такси; остановка общественного транспорта неподалеку; предсказуемая цена услуг; возможность выбора одноместного номера; круглосуточная работа ресепшен; расположение хостела в центре.
Требования: Заранее знать стоимость номера, а также получить официальные документы, подтверждающие расходы. Возможность рассчитаться безналичным путем.
Бюджет: Заранее запланирован.

ШАГ 2. Формируем предложение
Исходя из потребностей и требований клиентов, мы формируем предложения, соответствующие ожиданиям клиентов. Например, наш клиент — отечественный турист. В рекламной креативе (объявлении) мы предложим ему недорогой ночлег в центре города (недалеко от вокзала или другой потенциальной точки прибытия),  а также возможность завтрака за символическую сумму или бесплатно.

P.S.: Если турист иностранный — очень важно не забыть дать ему понять, что сотрудники хостела, как минимум, владеют иностранными языками, и, соответственно, рекламный креатив должен быть на иностранном языке.

ШАГ 3. Рекламируем предложения
Рекомендую использовать следующие инструменты для продвижения:
SEO-продвижение. Для этого необходимо адаптировать главную и остальные страницы сайта под ваш регион, например, для воронежского хостела на главной необходимо в мета-тегах необходимо указать «Молодежный хостел в Воронеже», чтобы клиенты при помощи поиска могли найти ваш сайт и забронировать номер.
Контекстная реклама. С этим источником немного сложнее, поскольку клиент может искать хостел как по прибытию в вашу локацию, так и заранее. В первом случае, настроить контекстную рекламу будет проще простого. Во втором — с ограниченным бюджетом будет проблематично угадать с регионом и не слить бюджет. Поэтому мы рекомендуем настраивать контекстную с указанием ГЕО вашего региона и на конверсионные ключевые слова.
Социальные сети. Это скорее информационный, чем конверсионный источник рекламы. Тем не менее, используйте его, чтобы передать дух вашего хостела, рассказать о нем интересные и увлекающие истории — любые действия, которые вызовут эмоции у потенциального клиента и заставят его выбрать именно вас.
Сайты бронирования. Огромная просьба, не пренебрегайте такой возможностью, как продвижение через сайты бронирования. Тщательно следите за свой репутацией и рейтингом — и ваш хостел никогда не будет пустовать. Как правило, размещение вам ничего не будет стоить — вы будете платить лишь % за фактически приведенных вам туристов.

ШАГ 4. Правильно собираем и обрабатываем заявки
Ведите клиентскую базу в срм-системе. Если штат сотрудников у вас небольшой — воспользуйтесь бесплатной срм-системой Битрикс24. Интегрируйте туда заявки с сайта, виджеты, социальные сети, номера телефонов — и работайте со всеми обращениями и заявками из 1 окна.
Вы сможете увидеть реальную ситуацию по работе менеджеров с клиентами, узнать реальные запросы и интересы туристов, сможете отследить наиболее эффективные источники рекламы, а также максимально автоматизировать учет постояльцев. До 12 менеджеров срм-системой Битрикс24 можно пользоваться бесплатно.

ШАГ 5. Работаем с обратной связью
Если вы ведете учет клиентов в срм-системе, то вам не будет стоить больших денег разослать сообщения бывшим постояльцам, чтобы получить обратную связь по оказанным им услугам. Это не только побудит их оставить отзыв о вашем хостеле, но и поможет вам бороться с операционными проблемами в вашем предприятии и становится лучше в глазах клиентов.

ВЫВОДЫ:

1. Сайт должен быть мультиязычным, поскольку мы ориентируемся не только на отечественного, но и на иностранного гостя.
2. На сайте должна быть страница с примерными ценами номеров.
3. На сайте должна быть возможность онлайн выбора и бронирования номера.
4. На контактном номере телефона должны быть доступны различные мессенджеры.
5. Хостел должен быть зарегистрирован на различных сайтах бронирования, чтобы заявки поступали не только с основного сайта и платной рекламы, но и из других источников. Через некоторое время вы можете провести анализ и проверить насколько эффективны сайты бронирования и отказаться от них, если они будут неэффективны.
6. Должна быть срм-система, которая снимет множество операционных вопросов по работе с клиентами и получением обратной связи по качеству обслуживания.