При настройке срм-системы большая часть времени уделяется настройке воронки продаж. Корректно составленная «карта путешествия» клиента позволяет с легкостью отвечать на извечные вопросы руководителей: сколько сделок реально находится в работе? Сколько клиентов, о которых менеджеры просто забыли? Сколько прибыли вы упустили в этом месяце, из-за того, что менеджеры не «дожали» заказчика?

КАК РАБОТАЕТ ВОРОНКА ПРОДАЖ:

1) К каждому клиенту – индивидуальный подход. Но для доведения его до цели – продажи – его нужно правильно «прогревать» и подготавливать. Об этом вашим менеджерам не даст забыть воронка продаж, по сути, шаблон работы с клиентом.

2) Умный помощник менеджера. Если менеджер отправил клиента в «отложенный спрос», а потому попросту про него забыл – умная воронка напомнит менеджеру о клиенте и уведомит начальника отдела о необходимости контроля.

3) Контролируемый и поддающийся анализу процесс. По сути воронка – это наглядное представление перехода клиента из стадии «я не знаю, что мне нужно» в стадию «где вы были раньше? дайте два».

4) Автоматизация рутины. Менеджеры при помощи роботов и автоматических действий грамотно прогревают клиента и максимально быстро доводят до покупки. Поскольку именно промедление и отсутствие инициативы являются причинами провала сделки.

5) Усиление слабых мест. Если вы по воронке видите, что на каком-то месте «отсеивается» большое количество клиентов – проанализируйте и отработайте причины отказов. Так вы увеличите конверсию и уменьшите стоимость клиента.