Чат-бот для бизнеса — это автоматизированная система, которая отлично справляется с работой, от которой обычно скучают менеджеры: ответ на шаблонные вопросы, работа с неадекватными клиентами, работа с клиентами в нерабочее время и т.д. Искусственный интеллект спокоен, сдержан и приветлив настолько, насколько вы захотите. Ему не нужны больничные, он с удовольствием поработает в выходные и праздники, а также обожает рутину.

ЗАДАЧИ ЧАТ-БОТА:

1) Быть на связи с клиентом 24/7

2) Снизить расходы на клиентский сервис

3) Избавить от рутины менеджеров

КАК РАБОТАЕТ ЧАТ-БОТ:

1) Бот-менеджер. Самое простое, что может делать чат-бот – предлагать вашим клиентам выбрать типовой вопрос и давать ответ на него. Такое внедрение требует минимальных временных и финансовых вложений, а дальнейшее обучение чат-бота будет доступно любому специалисту (даже без технического образования).

2) Бот-автоответчик. Еще один вид примитивного бота. Он в ответ на сообщение клиента будет отправлять ему приветственное письмо и связывать его с подходящих менеджеров в зависимости от типа вопроса (особенно актуально для многопрофильных компаний). Он может собирать все обращения из разных источников (электронная почта, социальные сети, сайт и др.) в одно окно срм-системы и распределять их между менеджерами в зависимости от их эффективности или загрузки.

3) Бот-автоселлер. Это уже более изощренная и сложная версия чат-бота. Она включает в себя многоуровневые варианты сценариев взаимодействия с клиентов, в том числе, с выставление счета для оплаты, возможностью оплаты заказа прямо в чате, прогрева клиента по воронке продаж и многое другое. По сути, клиент самостоятельно проходит путь от «мне интересно» до «оплатил, когда придет» без какого-либо участия менеджера.